Главная » 2017»Октябрь»28 » МАИ-411 с принципиально другим управлением: российский самолет встанет на поток.
06:13
МАИ-411 с принципиально другим управлением: российский самолет встанет на поток.
Кизлярский электромеханический завод анонсировал выпуск своего собственного самолета. Об этом стало известно летом на Международном авиационно-комическом салоне в московском Жуковском. Публике был представлен «дагестанский самолет». Это совместная работа специалистов Московского авиационного института и Кизлярского электромеханического завода. Журналисты издания «Это Кавказ» посетили ОАО «Концерн КЭМЗ» и разузнали, чем живет предприятие. Помимо гражданской авиации завод выпускает еще и военную. Корреспонденты отметили, что территория завода громаднейшая. Попасть в ангар, где сейчас стоит самолет можно пешком, но удобней и быстрей это будет сделать на машине. Директор предприятия Ибрагим Ахматов лично показал гостям «дагестанский самолет» он же МАИ-411. Воздушное судно представляет собой четырехместный самолет – детище сотрудников КЭМЗа и Московского авиационного института. Встает резонный вопрос, почему самолет, который прозвали в СМИ «дагестанским» спроектировали не в Дагестане? Ахматов объяснил, чтобы специалисты такого класса появились в Кизляре, понадобиться еще очень много времени. Около 30-40 лет. Глава завода отметил, что у самолета есть зарубежные аналоги, но он уникален: на предприятии на него поставили два двигатели. Обычно у самолетов, рассчитанных на 4-7 посадочных мест только один. Также спасательная система представляет собой парашют – даже если оба двигателя откажут, то воздушное судно сможет планировать. Еще из функциональных отличий МАИ-411 – четыре двери, которые обеспечивают свободный доступ к салону сразу для всех пассажиров и пилотов. Приборная панель также устроена самым эргономичным способом. Пилотировать машину может один или два человека. Принципиальным отличием от других самолетов «дагестанский» отличается типом управления – джойстиком. Пока самолет не прошел летных испытаний, и никто не может дать оценку удобству приспособления для руления. Стоит отметить, что самолет полностью собран из российских деталей. Двигатели используются австрийские. Производство будет в Кизляре. Ахматов отметил, что когда завод выйдет на серию, можно будет собирать по одному самолету в месяц.