Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила с Замбией контракт на поставку пяти самолётов SSJ 100, сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» глава корпорации Юрий Слюсарь. Он отметил, что подписание «состоялось на абсолютно новом» для компании рынке. В Замбию будет поставлен «один самолёт в VIP-комплектации для руководителя государства, и еще четыре — для развития местной гражданской авиакомпании». Слюсарь отметил, что ОАК совместно с Африканским экспортно-импортным банком заключил лизинговое соглашение. Документ предусматривает поставку дополнительных десяти самолётов SSJ 100 на африканский рынок. Кроме того, ВЭБ совместно с Афроэксимбанком договорились создать лизинговую платформу, которая «пока будет предусматривать закупку и реализацию десяти самолетов». В дальнейшем по мере оценки африканского рынка поставки могут увеличиться. Сейчас наиболее активным зарубежным эксплуатантом SSJ 100 является мексиканская Interjet: в ее парке 22 российских самолета. На этой неделе в рамках авиасалона МАКС в подмосковном Жуковском Interjet подтвердила готовность взять еще десять самолётов SSJ 100. В совокупности с опционом на покупку еще восьми самолетов ОАК рассчитывает, что мексиканский перевозчик будет эксплуатировать 40 SSJ 100. Господин Слюсарь отметил, что продвижению этого самолета на местном рынке способствует правительство Мексики: авиасообщение из Мехико сейчас ограничено, что «мотивирует авиакомпании к большему разлету из крупных мексиканских центров, что подразумевает большую востребованность стоместных судов». На прошлой неделе глава ОАК Юрий Слюсарь говорил, что компания «не будет масштабировать этот проект на объёмы больше чем 30 – 40 самолётов в год», поскольку на мировом рынке этот сегмент оценивается в 100 – 120 самолётов в год максимум. Наращивать производственные мощности на большее количество машин нецелесообразно — с учётом существующей конкуренции компания не сможет их продать, подчеркнул глава ОАК.