Российский экспортный центр (РЭЦ) готов поддерживать экспортные поставки самолета МС-21, сообщил в понедельник РИА Новости генеральный директор центра Петр Фрадков. "Это наш формат, хотя самолет еще сертифицируется, мы уже предварительно начали переговоры с "Иркутом" о структуре финансирования экспортных продаж, в том числе и в Мексику", - заявил Фрадков. Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что поставки самолета МС-21 в Мексику могут начаться с 2021 года. В воскресенье об интересе мексиканского авиаперевозчика Interjet к МС-21 РИА Новости сообщил президент этой компании Мигель Алеман Веласко. МС-21 - перспективный российский пассажирский самолет вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты Ту, Як и Ан. Ирку́т МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») — российский ближне-среднемагистральный среднефюзеляжный[уточнить] пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного производства запланировано на 2017 год. Предполагается, что основную конкуренцию самолёту Иркут МС-21 составит китайский самолёт COMAC C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако в феврале 2008 года она покинула проект. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование Як-242, однако впоследствии от этого отказались.