Главная » 2017»Октябрь»1 » Россия поможет вновь запустить авиапроизводство в Ташкенте.
06:59
Россия поможет вновь запустить авиапроизводство в Ташкенте.
Узбекистан и Россия также сотрудничают в нефтегазовой, торговой и других отраслях, сейчас строится нефтепровод, который соединит Узбекистан, Казахстан и РФ. Российские предприниматели рассматривают возможности запуска производства комплектующих для самолетов на бывшем Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ). Об этом сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан. «На заводе в Ташкенте до 2012 года серийно выпускался самолет Ил-114, всего было произведено 17 машин, в конструкцию узбекской версии Ил 114-100, в отличие от базовой, были внесены существенные изменения, он оборудован авионикой компании Rockwell Collins, авиадвигателями от Pratt&Whitney Canada, воздушными винтами от Hamilton Sundstrand и вспомогательной силовой установкой фирмы Honeywell» По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты России Владимир Падалко, сегодня между Узбекистаном и Россией существует огромная палитра проектов, которые возможно реализовать совместными усилиями. "Я не выдам больших секретов, если скажу, что скоро запустится нефтепровод, который соединит Узбекистан, Казахстан и Россию, а также новый нефтеперерабатывающий завод. Неплохо идут дела у металлургов. Бизнес подумывает даже кое-что сделать на авиационном заводе в Ташкенте для авиационной промышленности России", — подчеркнул он в ходе бизнес-форума в Ташкенте. Отметим, что на заводе в Ташкенте до 2012 года серийно выпускался самолет Ил-114. Всего было произведено 17 машин. В конструкцию узбекской версии Ил 114-100, в отличие от базовой, были внесены существенные изменения. Так, он оборудован авионикой компании Rockwell Collins, авиадвигателями от Pratt&Whitney Canada, воздушными винтами от Hamilton Sundstrand и вспомогательной силовой установкой фирмы Honeywell. Сейчас в России активно обсуждают возможность запуска серийного производства турбовинтового Ил-114-300 на рубеже 2020-2021 годов. Всего за 10 лет — с 2021 года по 2029-й — планируется выпустить порядка 100 машин, по 12 в год. Производство планируется наладить на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде и в Луховицах. Российская сторона заявляла о готовности приобрести оставшиеся фюзеляжи самолетов у ТАПОиЧ, а также использовать узбекские наработки. Кроме того, Национальная авиакомпания Узбекистана эксплуатирует этот вид самолета уже в течении 18 лет и обладает большим опытом в его техническом обслуживании и подготовке пилотов. В Ташкенте построен единственный в мире Full-flight тренажер для этого вида самолетов. Кабина выполнена в натуральную величину и до миллиметра дублирует оригинальную.
ТАШКЕНТ, издание Sputnik
Авиапроизводство в Ташкенте / Фото: ru.sputniknews-uz.com