Главная » 2017»Сентябрь»26 » В ЦАГИ идут испытания по проекту AFLoNext — активное крыло 2-го поколения.
05:59
В ЦАГИ идут испытания по проекту AFLoNext — активное крыло 2-го поколения.
Специалисты ЦАГИ (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») совместно с европейскими коллегами начали цикл экспериментов по международному проекту AFLoNext - активное крыло 2-го поколения, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Исследования способов управления обтеканием на отсеке крыла гражданского самолёта при посадочных режимах проходят в крупнейшей аэродинамической трубе ЦАГИ. Для управления потоком учёные применяют актуаторы на основе двух различных методов выдува пульсирующей струи. На данном этапе специалисты института совместно с делегациями компаний-партнёров по проекту Airbus, DLR, Fraunhofer и NLR собрали и подготовили модель для испытаний, отладили измерительное оборудование и созданные системы управления обтеканием, адаптировали системы сбора и обработки информации, получаемой в ходе экспериментов, и приступили к аэродинамическим испытаниям. При этом крупномасштабная модель отсека крыла выступает в качестве демонстратора, на котором проверяется аэродинамическая эффективность разработанных методов применения актуаторов. «Рассматриваемые задачи и способы их решения — сложные, но интересные и во многом передовые. Если проект покажет положительные результаты, опыт и созданные технологии могут использоваться для нужд отечественной авиационной отрасли», — отметил кандидат физико-математических наук, начальник сектора отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ» и руководитель работ в проекте AFLoNext Виталий Судаков. AFLoNext («Активное крыло 2-го поколения» — Активное управление потоком, нагрузками и шумом на крыле следующего поколения) — проект, получающий финансирование 7-й Рамочной программы ЕС в рамках соглашения о грантах № 604013, в котором принимают участие 40 организаций, в том числе ФГУП «ЦАГИ». Основная цель исследований — создание технологий для улучшения аэродинамических характеристик самолётов гражданской авиации следующих поколений на основе инновационных разработок систем управления обтеканием летательных аппаратов. Проект стартовал в 2013 году.