На судостроительном заводе «Вымпел» прошла церемония спуска модернизированного пограничного катера «Ламантин», сообщает Defence.ru. Сообщается, что благодаря рыбинским конструкторам он превосходит базовый проект в ледовом классе, скорости и грузоподъемности, появилась возможность размещения на палубе плашкоута и контейнеров. «Ламантин» оснащен двигателями, изготовленными на Ярославском моторном заводе, и другими российскими комплектующими. За его разработку на заводе "Вымпел" взялись год назад, после того, как проект нового катера поддержала береговая охрана пограничной службы ФСБ России. Мы буквально за 3-4 месяца смогли прокатать его в Крыловском бассейне, создать техпроект, представить. И буквально уже в 2016 году подписали государственный контракт, рассказал гендиректор предприятия Олег Белков. Это первое судно в своем классе, разработанное и построенное на заводе «Вымпел». Силовое ведомство заказало еще четыре. «Ламантин» – катер многофункциональный. С его помощью можно тушить пожары, задерживать суда-нарушители, в том числе и быстроходные катера. Под силу «Ламантину» и другие задачи. Сегодня в морском пограничном пространстве угрозы, которые существуют, влияют на обеспечение пограничной, экономической безопасности РФ. Поэтому данный корабль востребован, особенно в таких закрытых морях, как Азовское море, где сложная навигация, небольшие глубины, отметил руководитель Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ Геннадий Медведев. Водоизмещение катера 119,55 т, длина – 30,8 м, ширина – 6,7 м, осадка -2 м, скорость хода (при полном водоизмещении) – 18 узлов, дальность плавания – 2 тыс. миль, автономность – 20 суток.
|