Перспективный российский пассажирский самолет приступил ко второму этапу летных испытаний. Журналисты ТРК «Вести-Иркутск» первыми побывали на борту среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21. По их словам, Иркутский авиационный завод выходит на финишную прямую разработки перспективного воздушного судна: 8 сентября на аэродроме предприятия стартовал второй этап доводочных летных испытаний лайнера. Открывать новый этап предсерийной подготовки доверили экипажу испытательного борта МС-21-300 с бортовым номером 001. В салоне самолета вместо привычных пассажирских кресел установлена контрольно-записывающая аппаратура, благодаря которой инженеры снимут показания нагрузок, действующих на все части планера. Кресла же заменили специальными нагрузочными плитами для тестирования работы самолета при полете с грузом, эквивалентном весу всех пассажиров с багажом, экипажем и запасом топлива. Второй этап летных испытаний подразумевает выполнение от 20 до 30 полетов для проверки системы управления и работы двигателей на разных режимах. На данный момент на Иркутском авиационном заводе проходит сборка трех испытательных самолетов и пяти серийных лайнеров. После окончания второго этапа воздушное судно будет отправлено в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова для прохождения сертификационных испытаний.
По словам представителей Объединенной авиастроительной корпорации, самолет МС-21 имеет почти 300 заказов. На этой неделе глава Минпромторга России Денис Мантуров в рамках пресс-конференции, организованной на базе Восточного экономического форума, рассказал, что список контрактов может расшириться за счет стран Юго-Восточной Азии.
«Мы рассчитываем, что по мере наработки опыта эксплуатации будет потенциальная потребность и у гражданских авиалиний Таиланда. Мы ведем переговоры с Малайзией, Индонезией. Мы рассчитываем, что население Индонезии постоянно увеличивается, растет, и рынок активно развивается, поэтому мы рассчитываем на эти страны с возможностью поставки и SSJ-100, и МС-21», – заявил министр в интервью телеканалу «Россия 24».
Мантуров также отметил, что производство перспективного российского самолета идет «в соответствии с графиком», так что уже в ноябре состоится первый публичный полет лайнера. Старт серийного производства начнется сразу после окончания второго этапа летных испытаний, то есть в конце 2017-го года.