Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Понедельник, 06.05.2024, 10:39
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2018 » Апрель » 7 » Утверждено решение о строительстве ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
    20:19
    Утверждено решение о строительстве ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
    Постановление от 30 марта 2018 года № 355, распоряжение от 30 марта 2018 года № 545-р. Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» предусмотрено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» — плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды.
    Срок ввода платформы в эксплуатацию — 2020 год.
    Подписанными документами утверждено решение о бюджетных инвестициях в 2018-2020 годах в проектирование и строительство платформы в размере 6966,6 млн рублей. Исполнителем работ по проектированию и строительству платформы определено АО «Адмиралтейские верфи».
    По данным газеты "Коммерсант", строительством специального судна для исследований в глубокой Арктике — ледостойкой самодвижущейся платформы «Северной полюс» — займутся «Адмиралтейские верфи». Реализация проекта в 2018–2020 годах уже учтена в стапельном расписании предприятия. На создание плавучей обсерватории для Росгидромета государство выделит 7 млрд руб. Эксперты отмечают, что строительство платформы необходимо на фоне таяния льда в Арктике, из-за которого все сложнее найти достаточно стабильную льдину для организации долговременной дрейфующей станции.
    Как выяснил “Ъ”, основным претендентом на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» стали входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Адмиралтейские верфи». В ОСК “Ъ” подтвердили, что проект строительства платформы учтен в стапельном расписании предприятия на 2018–2020 годы. Согласно одобренной в конце августа редакции госпрограммы по социально-экономическому развитию Арктики, на строительство платформы планируется потратить 6,967 млрд руб., ее заказчиком выступает Росгидромет.
    Концептуальный облик ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Изображение 2014 года. Источник: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    Дрейфующие станции «Северный полюс» используются для изучения морского льда, атмосферы и экологии Арктики, в том числе для обеспечения задач ВМФ, полетов авиации, выпуска прогнозов погоды и т. д. В Росгидромете “Ъ” пояснили, что в связи с потеплением климата в Арктике сократилось число многолетних льдов толщиной 2–3 м, увеличилась вероятность разлома льдин, пригодных для организации дрейфующих станций. Платформа должна решить эту проблему, поскольку сможет двигаться во льдах без привлечения ледокола, будет иметь автономность по запасам топлива два-три года, встроенное оборудование, вертолетную площадку и срок службы 25 лет.
    По мнению члена научного совета при СБ РФ, директора консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, у «Адмиралтейских верфей» достаточно опыта для создания платформы с ледовым классом Arc8. Пока не будет сдано это судно, работы в Арктике планируется вести по международному проекту Многопрофильной научной обсерватории по исследованию арктического климата (MOSAiC) в основном учеными из Германии, России и США на дрейфующей станции, созданной на базе немецкого научно-исследовательского судна ледового класса Arc8 «Поларштерн». Его дрейф запланирован на 2019–2020 годы. Также, отмечает господин Григорьев, рассматривается вариант использования для исследовательской работы ледокола «Капитан Драницын», принадлежащего «Росморпорту»,— но он, хоть и переоборудован для перевозки пассажиров, все-таки не является специализированным научно-исследовательским судном. Кроме того, стоимость аренды ледокола близка к 2 млн руб. в сутки, что достаточно затратно для проекта.
    Руководитель группы полярной океанологии Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН Сергей Писарев подтверждает, что найти льдину для многомесячных исследований в дрейфе все сложнее. С 1998 года реализовано пять зарубежных проектов с использованием судов, которые вмораживались в лед и служили базой при измерениях в дрейфе, такая технология нивелирует риски потери оборудования из-за расколов льда. Сама идея строительства ледостойкой самодвижущейся платформы в России обсуждается уже около восьми лет, уточнил господин Писарев. Это специализированное научно-исследовательское судно, которое схоже с самоходной баржей, по мореходным качествам оно уступает ледоколу, зато имеет экономичный двигатель, внутри установлены мощные лебедки для зондирований океана, обогреваемое отверстие в днище и др. Использование такой платформы эффективнее и экономичнее, чем вмороженного ледокола, уверен Сергей Писарев.
    По его словам, сейчас в центральной Арктике активно устанавливают роботизированные исследовательские буи. Если Россия хочет сохранить позиции в регионе и развивать перевозки по Севморпути, нужно иметь хотя бы одну обитаемую дрейфующую наблюдательную платформу и несколько групп автономных роботизированных дрейфующих измерителей в ее окрестностях.


    Концептуальный облик ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Изображение 2014 года.
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 382 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Апрель 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024