Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Вторник, 14.05.2024, 00:25
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2017 » Июнь » 8 » 8 июня 1920 года, в с. Ображиевка Черниговской губернии, родился Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.
    14:32
    8 июня 1920 года, в с. Ображиевка Черниговской губернии, родился Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.
    Иван Никитович КОЖЕДУБ - лётчик-ас времён Великой Отечественной, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 победы). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (6 мая 1985).
    Родился 8 июня 1920-го в с. Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии. В 1934-м окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в г. Шостка.
    Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. В начале 1940-го поступил на службу в РККА и осенью того же года окончил Чугуевскую военную авиашколу лётчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора.
    После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан, вЧимкент. 23 февраля 1942-го емубыло присвоено звание старшего сержанта. В ноябре 1942-го Кожедуб был откомандирован в 240-й ИАП 302-й истребительной АД, формирующийся в Иваново. В марте 1943-го в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.
    Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним - его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитта-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попала пара их снарядов. Несмотря на то, что Кожедубу удалось посадить самолёт, полному восстановлению тот не подлежал, и лётчику пришлось летать на «остатках» - имеющихся в эскадрилье свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но комполка заступился за него. В начале лета 1943-го Кожедубу было присвоено звание младшего лейтенанта, затем он был назначен на должность замкомэска. Вскоре после этого, 6 июля 1943-го на Курской дуге, во время 40-го боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт-бомбёр Юнкерс Ю-87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109.


    Ла-5 - первая боевая машина Ивана Кожедуба. Весна 1943-го.

    Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу (уже старшему лейтенанту) было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.


    Другой вариант окраски "именного" Ла-5, переданного И.Н. Кожедубу.

    С мая 1944-го Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В.В. Конева.
    В августе 1944-го, получив звание капитана, он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского ИАП и стал воевать на новом истребителе Ла-7.
    Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника.


    Ла-7 гвардии майора И.Н. Кожедуба. 176-й ГвИАП, 1945 год.

    К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени - гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW-190, Кожедуб провёл 17 апреля 1945-го в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит.
    Третью медаль «Золотая Звезда» Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200 - 300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию.



    В своей автобиографии Кожедуб утверждает, что им в 1945-м были сбиты два американских P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт.
    И. Н. Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт. На счету Кожедуба также есть и первый в мире реактивный истребитель, немецкий Ме-262, который он сбил 19 февраля 1945-го, однако он не был первым, кому это удалось сделать - ещё 28 августа 1944-го один сбитый Me-262 был записан на счёт американских пилотов М. Кроя и Дж. Майерса, а всего до февраля 1945-го американским лётчикам было официально засчитано около 20 сбитых самолётов этого типа.
    В официальной советской историографии итог боевой деятельности Кожедуба выглядит как 62 самолёта противника, сбитые лично. Однако архивные исследования (Михаил Быков и др.) показали, что эта цифра немного занижена - в наградных документах (откуда она, собственно, и была взята) по неизвестным причинам отсутствуют две воздушные победы (8 июня 1944 - Ме-109 и 11 апреля 1944 - ПЗЛ-24), между тем как они были подтверждены и официально занесены на личный счёт Героя.
    По информации Первого канала ТВ, в конце Великой Отечественной американскими лётчиками в зоне действий советской авиации были сбиты советские истребители. И.Н. Кожедуб вылетел и лично подбил два американских истребителя, виновных в этом акте агрессии.
    В книге Николая Бодрихина «Советские асы» приведены несколько иные обстоятельства этого эпизода: Кожедуб отогнал от американского бомбардировщика атаковавшие его немецкие самолёты, после чего был сам атакован американским истребителем с очень большой дистанции. Кожедуб сбил два американских самолёта; судя по словам выжившего американского лётчика, американцы приняли самолёт Кожедуба за немецкий Фокке-Вульф.
    По окончании войны Кожедуб продолжил службу в ВВС. В 1949-м окончил Краснознамённую ВВА. В это же время он оставался действующим пилотом-истребителем, освоив в 1948-м реактивный МиГ-15. В 1956-м окончил Военную академию Генерального штаба.



    Во время войны в Корее командовал 324-й ИАД в составе 64-го истребительного авиакорпуса. С апреля 1951-го по январь 1952-го лётчики дивизии одержали 216 воздушных побед, потеряв 27 машин (9 пилотов погибло).



    В 1964 - 1971 - заместитель командующего ВВС Московского военного округа. С 1971-го служил в центральном аппарате ВВС, а с 1978 года - в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. В 1970-м Кожедубу присвоено звание генерал-полковника авиации. А в 1985-м И.Н. Кожедубу присвоено воинское звание Маршал авиации.



    Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Памятники, бюсты и мемориальные доски в честь Героя установлены во многих городах.
    Награждён орденами Ленина (трижды), Красного Знамени (семь), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды (дважды), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени; медалями; иностранными орденами.
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 485 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Июнь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024