Главная » 2015 » Июнь » 29 » Дальняя авиация России сможет определять координаты по звездам.
17:07
Дальняя авиация России сможет определять координаты по звездам.
Концерн Радиоэлектронные технологии разработал для самолетов систему астронавигации - таким образом, самолеты дальней авиации получат возможность определять координаты максимально надежным в боевых условиях методом. Крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") разработал для самолетов российской дальней авиации, в том числе, для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, систему астронавигации, позволяющую определять координаты самолета на основе данных о положении звезд, сообщила в понедельник РИА Новости пресс-служба КРЭТ. "КРЭТ разработал для дальней авиации ВВС России, в том числе и для Ту-160, системы астронавигации АНС-2009, позволяющие с высокой точностью определять координаты самолета на основе данных о положении звезд. Астронавигационная система разработки концерна предназначена для определения скорости и координат объекта с точностью, не зависящей от продолжительности полета", — сообщили в КРЭТ. В основе работы прибора лежит "вычисление координат объекта, измеренного относительно положения звезд". "На основе этой информации блок вычислений, сопряжения и контроля (БВСК) определяет истинные географические координаты и курс объекта", — отмечает пресс-служба. По словам советника первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимира Михеева, такой метод является "максимально надежным в боевых условиях, когда навигационные спутниковые системы могут быть выведены из строя противником". "АНС-2009 может устанавливаться на самолете вместе с бесплатформенными инерциальными навигационными системами (БИНС), не требующими наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов", — отметил Михеев, чьи слова приводит пресс-служба. По словам Михеева, "интеграция на борту различных навигационных приборов (БИНС, АНС, СНС и других) позволяет создать полностью автономную навигационную систему, которая способна получать точные координаты за счет коррекции". "Технический и технологический задел, полученный в ходе работ по системе АНС-2009 будет использован в перспективном авиационном комплексе дальней авиации", — сообщает концерн. Самолет Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х — 1980-х годах. Состоит на вооружении с 1987 года. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище "Белый лебедь". В апреле министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу заявил, что "уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160". По словам Шойгу, Ту-160 — "уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности". "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли, образован в 2009 году, входит в состав госкорпорации "Ростех". Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения, электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок.