Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Среда, 15.05.2024, 05:58
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2017 » Апрель » 9 » Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики приступило к работам по созданию нового ракетного двигателя.
    14:39
    Воронежское Конструкторское бюро химавтоматики приступило к работам по созданию нового ракетного двигателя.
    Работы по созданию двигательной установки нового поколения для перспективной ракеты-носителя космического назначения "Сункар" начались на воронежском Конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), сообщает в пятницу предприятие.
    «Новая разработка будет отличаться простотой конструкции и, соответственно, дешевизной в изготовлении и это необходимо для сохранения конкурентоспособности отечественных средств выведения на международном рынке»
    Проект нового ракетно-космического комплекса прорабатывается российской стороной совместно с казахстанскими партнерами.
    "Инженеры-конструкторы АО КБХА приступили к начальному этапу работ по созданию двигательной установки нового поколения для перспективной ракеты-носителя космического назначения "Сункар", - говорится в сообщении.
    По словам главного конструктора КБХА Виктора Горохова, двигательная установка для второй ступени новой ракеты средней грузоподъемности будет проектироваться на компонентах топлива "кислород-керосин".
    "В ходе реализации этой опытно-конструкторской работы, выполняемой в рамках Федеральной космической программы в интересах головного заказчика Ракетно-космического центра "Прогресс", за основу будет взят наш двигатель 14Д23, имеющий рекордный удельный импульс тяги среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей в мире. Новый двигатель мы сделаем еще более экономичным, повысив еще больше удельный импульс тяги", - сказал В. Горохов.

    Он отметил, что новая разработка будет отличаться "простотой конструкции и, соответственно, дешевизной в изготовлении". По словам В. Горохова, это необходимо "для сохранения конкурентоспособности отечественных средств выведения на международном рынке".

    Конструкторские работы будут проводиться КБХА, а изготовление планируется в кооперации с Воронежским механическим заводом. Испытания нового двигателя пройдут на стендовой базе АО КБХА. Как отмечает КБХА, создание двигателя позволит на ближайшие годы повысить загрузку основных комплексов предприятия.

    Конструкторское бюро химавтоматики - один из мировых лидеров по созданию жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет РВСН и ВМФ. Практически все отечественные космические программы, начиная с первого полета к Луне в 1959 году и полета Гагарина, используют двигатели разработки КБХА. С 2015 года КБХА находится под управлением НПО "Энергомаш". Об этом сообщило РИА Новости.



    РН КН "Сункар": о плюсах и минусах российской ракеты без украинского участия

    Россия нашла замену для украинской ракеты "Зенит" - первые испытания перспективной ракеты-носителя "Сункар" запланированы на 2024 год, а коммерческий пуск - на 2025 год. Изготовят носитель в самарском РКЦ "Прогресс" при участии Центра Хруничева и Ракетного центра Макеева.

    "Разрыв старых связей в космической отрасли всегда болезненный, но Киев не оставил выбора – о российско-украинской ракете "Зенит" придется забыть уже навсегда, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков. – Политическая обстановка заставила Россию отказаться от сотрудничества с днепропетровским "Южмашем", где должны были изготовить носитель для РФ. Кроме того, "Зенит" – проект четвертьвековой давности, потому новая ракета, вполне естественно, получит современные наработки и технические решения, то есть в целом "Сункар" изначально имеет преимущества перед "Зенитом".


    Изображение: russiancouncil.ru

    Ранее стало известно, что Роскосмос представил Казкосмосу проект по изготовлению и использованию ракеты "Сункар", в переводе на русский – "Сокол". Носитель будет отличаться от "Зенита" главным образом конструкцией второй ступени, в частности, более современным двигателем. Это увеличит стартовую массу аппарата с 320 до 398 тонн из-за прироста массы топлива. Но при этом повысит массу полезной нагрузки для вывода на геостационарную орбиту с 13,7 до 17 тонн.

    "Это существенное преимущество в сравнении с предыдущим проектом, оно позволит реализовать космические проекты более успешно. И если предыдущие поколения носителей – "протоны" – имели возможность морского старта, то "Сункар" такой функции лишен изначально. За счет этого конструкция модернизирована для повышения мощности носителя. При этом Россия переводит космическое производство на свою территорию, то есть избавляется от украинских контрактов, которые ставили в определенную зависимость", - отметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

    30 миллиардов рублей

    Первые испытания "Сункара" запланированы в 2024 году, а коммерческий пуск — на 2025 год. К этому моменту на Байконуре планируется прекратить использование носителей семейства "Протон". Бюджет на реализацию проекта заложен в Федеральной космической программе на 2016-2025 годы – 30 млрд рублей, деньги начнут выделяться с 2018 года. Казахстан при этом вкладывается в строительство пусковой площадки для носителя, которую разместят на Байконуре.

    "Естественно, проект не дешевый, хотя бы потому, что технологически очень сложный. Но при наличии финансирования самарский "Прогресс" с поставленной задачей справится. Указанные сроки при этом вполне удовлетворительные – при стабильном финансировании к 2014 году вполне возможно начать испытания носителя. При этом российские предприятия получат заказы и станут осваивать относительно новую для себя специфику. Все это не может не сказаться положительно на отечественной космической программе", - заключает Иван Моисеев.

    (При написании публикации использовался материал Андрея Орешкина, опубликованный ФБА "Экономика сегодня")
    МОСКВА, ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Станислав Закарян


    Создание нового ракетного двигателя / Фото: gis.rkomi.ru
    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 350 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Апрель 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024