Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » Летчики ЗВО провели уникальную операцию по перевозке на внешней подвеске вертолета Ми-26 истребителя Су-27.
06:44
Летчики ЗВО провели уникальную операцию по перевозке на внешней подвеске вертолета Ми-26 истребителя Су-27.
Летчики авиационного полка, дислоцированного в Санкт-Петербурге, провели уникальную операцию по перевозке на внешней подвеске вертолета Ми-26 истребителя Су-27. Вылетев из аэродрома Левашово, экипаж вертолета Ми-26 на аэродроме Пушкин взял на внешнюю подвеску 15-тонный истребитель Су-27 и доставил его в Кронштадт в военно-исторический парк Западного военного округа. Экипаж преодолел около 60 км по специальному маршруту, разработанному в соответствии с требованиями безопасности. Перевозка нестандартных грузов на внешней подвеске – одна из сложнейших задач экипажей тяжелых транспортных вертолетов Ми-26, регулярно отрабатываемых в ходе учебных полетов. Максимальная грузоподъемность Ми-26 составляет 20 т, бортовые видеокамеры позволяют экипажу контролировать состояние перевозимого груза, сообщает пресс-служба Западного военного округа. В небе над Кронштадтом летчики провели уникальную операцию: вертолет Ми-26 перенес многотонный самолет Су-27. Как прошел полет, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Глебова. Это такое же редкое зрелище, как комета над Землей. Вертолет будто на поводке тянет за собой 11-тонный истребитель. Подобного опыта никто из экипажа Ми-26 ранее не имел. К операции команда готовилась месяц. Совершила несколько тренировочных полетов. «Часть маршрута проходила над населенными пунктами. Выбирался оптимальный маршрут, исключающий прохождение над жилыми строениями, скоплением людей, транспорта, животных, безопасный маршрут подхода к площадке», – говорит командир отдельного транспортного смешанного авиационного полка военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа Анатолий Кизьяков. Но эта операция не прошла бы так безукоризненно, если бы не аэродромная техническая служба. Об этих специалистах говорят редко, но именно они надежно укрепили стропы на истребителе, чтобы груз во время полета не раскачивал вертолет. «Паук вот этот, из четырех строп который состоит, весит 280 килограммов», – поясняет один из специалистов. Самолет Су-27 в Кронштадт доставили из Пушкина. Борт списан. На его счету сотни вылетов и имя, говорящее само за себя, «Алексей Маресьев». Истребитель, названный в честь легендарного летчика, Героя Великой Отечественной войны, станет первым экспонатом будущего военно-исторического парка Западного военного округа, аналога подмосковного «Патриота».