Постройка стендовых моделей копий в различных масштабах.
Авиационная, Бронетанковая, Автомиобильная техника. Флот и пр...
Воскресенье, 28.04.2024, 11:06
» Меню сайта
» Категории раздела
Лента Новостей [7428] Стендовое Моделирование [122]
» Горячие Клавиши
. .
» Видео Уроки
» Новые статьи
[31.08.2018]
[Наше время]
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое? (4)
[26.04.2018]
[Наше время]
Сухой Су-57 — российский самолет 5-го поколения. (4)
» Новостные Ленты
  • » Сообщество Форумов
    ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!   SkyFlex Interaeractive - Русский авиамодельный сайт
    » Галереи Техники
  • » 2D 3D Изображения
    » Мои WEB проекты
    » Кнопка Сайта
  • Главная » 2018 » Август » 12 » «ОДК-Сатурн» разработало металлопорошковую композицию для аддитивного производства деталей ГТД.
    09:55
    «ОДК-Сатурн» разработало металлопорошковую композицию для аддитивного производства деталей ГТД.
    Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) признано дипломантом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «Лучший инновационный проект» за разработку, паспортизацию и применение металлопорошковой композиции жаропрочного кобальтового сплава отечественного производства для изготовления элементов камер сгорания газотурбинных двигателей большой мощности.
    Это изобретение является важным шагом на пути внедрения в российское двигателестроение аддитивных технологий (АТ) и реализации программы импортозамещения.
    Церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года — 2017» состоялась 8 августа 2018 г. в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России.
    Диплом конкурса был вручен авторам проекта ОДК-Сатурн Денису Федосееву, Алексею Сасарину, Ивану Редькину и Игорю Ильину.
    В настоящее время аддитивные технологии являются одним из наиболее динамично развивающихся направлений в производстве газотурбинной техники.
    Внедрение АТ позволяет существенно сократить цикл изготовления деталей и снизить их стоимость, использовать материалы, формообразование которых традиционными способами невозможно или затратно, создавать конструкции с уникальной топологией, изменить всю бизнес-модель производства услуг (ремонт, сервис, кастомизация).
    Работа по освоению АТ на ОДК-Сатурн ведется уже более 10 лет. На предприятии действует Центр аддитивных технологий. Непосредственно по этому направлению работают более 50 специалистов различного профиля. Специалистами службы генерального конструктора была разработана, апробирована и внедрена конструкторско-технологическая цепочка разработки и оптимизации деталей, проектируемых для аддитивного производства, позволяющая существенно сократить сроки разработки и внедрения деталей и узлов.
    В 2017 г. на ОДК-Сатурн более 1 000 деталей газотурбинных двигателей различного назначения изготовлены аддитивными технологиями из кобальтового и титанового сплавов, из нержавеющей стали.
    Одним из основных сдерживающих факторов внедрения АТ в конструкцию газотурбинных двигателей было отсутствие паспортизованных металлопорошковых композиций (МПК) отечественного производства.
    В рамках программы импортозамещения и разработки комплексной технологической цепочки производства элементов камер сгорания ГТД аддитивными технологиями ОДК-Сатурн совместно с ФГУП ВИАМ инициировало работы по паспортизации российского жаропрочного кобальтового суперсплава для технологии послойного синтеза на подложке.
    Были выполнены работы по корректировке параметров качества с целью приведения в соответствие с требованиями технологических процессов, подтверждения применимости в АТ и обеспечения необходимого уровня эксплуатационных характеристик синтезированных изделий.
    В ходе работ был подтвержден высокий уровень механических свойств синтезированного материала. Положительные результаты проведенных работ, подтвердили возможность использования новой отечественной МПК для синтеза ряда элементов камеры сгорания.
    Специалистами ОДК-Сатурн проведен полный комплекс экспериментальных и опытных работ по определению эксплуатационных характеристик деталей типа «завихритель», синтезированных методами АТ, в сравнении с изготовленными по традиционным технологиям.
    Результаты исследований показывают стабильность экспериментальных данных в диапазоне ±2% от номинального значения, заложенной конструкторской документацией, в то время как завихрители, изготовленные по традиционной технологии, имеют разброс характеристик ±6%. Снижение разброса параметров в три раза говорит о высокой стабильности и повторяемости аддитивного процесса. Минимизация разброса расходных характеристик способствует стабильному процессу сгорания топлива и, как следствие, более высокой полноте сгорания, снижению выбросов вредных веществ и повышению ресурса двигателя.
    ОДК-Сатурн организовано аддитивное производство заготовок изделий для ГТД из отечественных МПК, эффективность которого подтверждена на примере производства завихрителей для камер сгорания.
    При этом достигнуты следующие результаты:
    • уменьшено количество производственных подразделений, задействованных в изготовлении завихрителей, с пяти до трех;
    • уменьшено число технологических операций в пять раз (с 200 до 40);
    • уменьшено количество задействованного технологического оборудования в 3,3 раза (с 10 до 3 единиц);
    • уменьшено время изготовления одного завихрителя в 3,24 раза (с 343 до 106 часов).
    «Разработка и запуск в производство отечественной металлопорошковой композиции для послойного синтеза — не только важный шаг на пути дальнейшего внедрения аддитивных технологий на ОДК-Сатурн, но и значимое событие для высокотехнологичной промышленности России в целом, — отметил заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО „ОДК-Сатурн“ Виктор Поляков. -
    Этот проект очень важен для развития двигателестроения в России, особенно в рамках выполнения программы импортозамещения».
    Конкурс «Авиастроитель года», учредителями которого являются ПАО «ОАК», АО «ОДК», АО «Вертолеты России», АО «Технодинамика», ФГУП «ЦАГИ» и Союз авиапроизводителей России, проводится с 2011 г.
    Основной задачей конкурса является развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений юридических лиц, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производ¬ственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли.

    Категория: Лента Новостей | Просмотров: 327 | Добавил: Mig-29 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Форма входа

    » Поиск
    » Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    » Порталы
    Центральный музей ВВС РФ
    » Периодика
    » Обновления Форума
  • Су-17м4 в масштабе 1:48 из набора фирмы Eduard. (30)
  • Тяжелый перехватчик Сухого Т-37. (3)
  • » Новые фотографии
    » Менеджеры Файлов
    » Модельные Магазины
    » Малый Бизнес
    Фототравление GoNzA      
    » Наш опрос
    Какое направление в моделировании Вы предпочитаете?
    Всего ответов: 19
    » Статистика
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024